11:28 Положение об организации работы в актированные дни | |
Согласно распоряжению Главы МО «Намский улус» «Об актированных днях» за № 05-р от 10 января 2013 г. в связи с изменением температурного режима актированных дней в школе разработан новый локальный акт. Все действия участников учебно-воспитательного процесса будут осуществляться по данному Положению, утвержденному приказом директора за №01-08/2 от 12 января 2013 г. Положение об организации работы в актированные дни (дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей), а также период карантина МБОУ «Хатын-Арынская СОШ им. И.Е.Винокурова» 1. Общие положения 1.1. Термины, используемые в настоящем положении: - учреждение - муниципальное бюджетное образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы (основные и дополнительные) начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; - актированные дни - дни, в которые возможно непосещение учебных занятий обучающимся учреждений по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей); - карантин - период отмены учебных занятий, вызванных вспышкой инфекционного заболевания, по распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Намскому району или по приказу общеобразовательного учреждения. 1.2. Настоящее Положение об организации работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения в актированные дни (дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей), а также период карантина (далее положение) определяет характер регулирования организации деятельности учреждения в актированные дни и период карантина. 1.3. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Трудового кодекса РФ, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10), в соответствии с распоряжением Главы МО «Намский улус» «Об актированных днях» № 05-р от 10 января 2013 г. 1.4. Положение разработано с целью обеспечения усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ. 2. Организация образовательного процесса в учреждении в актированные дни, период карантина 2.1. В актированный день, период карантина деятельность учреждения осуществляется в соответствии с утвержденным локальным актом об организации работы учреждения в актированные дни и период карантина, режимом работы. 2.2. Считать актированным днем календарный учебный день с температурой воздуха согласно Приложению к настоящему Положению. Регулировать отмену занятий с учетом погодных условий и температурного режима школьных помещений (санитарные нормы СанПиН 2.4.2.2821-10). 2.2. Деятельность педагогических работников в актированный день, период карантина, осуществляется в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности. Замена уроков отсутствующих педагогов в актированный день осуществляется при условии присутствия на уроке более 65 % обучающихся. В случае присутствия на уроке менее 65 % обучающихся их обучение осуществляется в параллельном классе. Если нет возможности организовать обучение, пришедших в актированный день обучающихся в параллельном классе, замена осуществляется в полном объеме. 2.2. Для обучающихся, пришедших на занятия в актированный день, все виды занятий (учебные, дополнительные, кружковые, элективные, факультативные, работа групп продленного дня, физкультурно-массовая работа и т. д.) проводятся в полном объеме в соответствии с расписанием занятий, утвержденным директором учреждения. 2.3. Питание обучающихся в актированные дни организуется в соответствии с расписанием режима питания. 3. Функции администрации учреждения 3.1. Директор: 3.1.1. осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы учреждения в актированные дни, период карантина. 3.1.2. контролирует соблюдение работниками учреждения режима работы, организацию питания обучающихся, пришедших на занятия в актированные дни. 3.1.3. осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ. 3.1.4. принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы учреждения в актированные дни. 3.2. Заместитель директора по учебно-методической работе: 3.2.1. организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение освоения образовательных программ обучающимися, в том числе не пришедших на занятия в актированный день; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности обучающихся в актированные дни: виды, количество работ, форму организации обучения (с использованием дистанционных технологий, самостоятельная работа и т. д.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ. 3.2.2. осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) учреждения об организации работы в актированные дни и период карантина. 3.2.3. осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования педагогами учреждения. 3.2.4. разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по организации работы в актированные дни и период карантина, организует использование педагогами дистанционных технологий обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объеме образовательных программ. 3.2.5. осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися, не пришедшими на занятия в актированные дни. 3.2.6. организует учебно-воспитательную, методическую, организационно-педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы учреждения в случае отсутствия обучающихся на учебных занятиях. 3.2.7. анализирует деятельность учреждения в актированные дни и период карантина. 3.3. Заместитель директора по воспитательной работе: 3.3.1. размещает в общедоступном месте учреждения информацию о графике определения погодных условий для установления возможности непосещения занятий обучающимися по усмотрению родителей (законных представителей), о времени объявления актированных дней и номерах телефонов учреждения, по которым можно получить информацию об отмене учебных занятий по метеоусловиям. 3.3.2. осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) учреждения об организации работы в актированные дни и период карантина. 3.3.3. совместно с классными руководителями организует беседы, лектории для родителей (законных представителей) обучающихся о мерах предосторожности в актированные дни с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся. 3.3.4. осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися, не пришедшими на занятия в актированные дни. 3.3.5. организует учебно-воспитательную, методическую, организационно-педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы учреждения в случае отсутствия обучающихся на учебных занятиях. 3.3.6. анализирует деятельность учреждения в актированные дни и период карантина. 3.4. Дежурный администратор: 3.4.1. ведет строгий учет обучающихся, пришедших на занятия в актированный день, доводит информацию о количестве обучающихся до директора учреждения, осуществляет контроль за недопустимостью отправки обучающихся домой педагогическими и иными работниками учреждения в актированный день. 3.4.2. обеспечивает организованный уход обучающихся начальных классов домой после окончания занятий в сопровождении родителей (законных представителей). 4. Деятельность педагогов. 4.1. Продолжительность рабочего времени педагогов в актированный день и период карантина определяется учебной нагрузкой. 4.2. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме. 4.3. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме обучающимися, в том числе не пришедшими на учебные занятия в актированный день, педагоги применяют разнообразные виды работ (самостоятельные работы, дистанционные технологии обучения и др.). Информация о применяемых видах работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые учреждением. 4.4. Объяснение, изучение новой темы, приходящейся согласно календарно-тематическому планированию на дату актированного дня, осуществляется при условии присутствия в классе более 65 % обучающихся (за исключением отсутствующих по болезни). В случае присутствия на занятиях менее 65 % обучающихся педагоги организуют индивидуальную, групповую, самостоятельную деятельность обучающихся. 4.5. Деятельность обучающихся в актированные дни оценивается в соответствии с Уставом. Оценка может быть дана только в части достижения обучающимся положительных результатов и в этом случае выставляется в журнал. 4.6. В случае отсутствия обучающихся на занятиях педагог согласовывает с заместителем директора по учебно-методической работе виды производимых работ. 4.7. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей: 4.7.1. организуют питание обучающихся в актированные дни в соответствии с расписанием режима питания. 4.7.2. информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в актированные дни, в том числе в условиях применения дистанционных технологий обучения и самостоятельной работы обучающихся; 5. Деятельность обучающихся в актированные дни 5.1. Решение о возможности непосещения обучающимся учреждения в актированный день принимают родители (законные представители). 5.2. В случае прихода обучающегося в учреждение в актированный день учебные занятия посещаются им согласно расписанию. 5.3. В случае отсутствия на учебных занятиях в актированный день обучающийся самостоятельно выполняет задания, в том числе в дистанционном режиме. 5.4. Предоставляет выполненные в актированные дни и период карантина задания в соответствии с требованиями педагогов. 6. Ведение документации 6.1. Для учета проведенных в актированные дни мероприятий допускается ведение каждым педагогическим работником журнала, где фиксируются проведенные занятия, фамилии присутствующих обучающихся, указываются темы мероприятий или запись о самостоятельной, индивидуальной работе с указанием номера приказа и даты. 6.2. При условии присутствия более 65 % обучающихся класса (за исключением отсутствующих по болезни) согласно расписанию занятий во всех видах журналов (классных, факультативных, элективных и т.д.) в графе «Что пройдено на уроке» педагогами делается следующая запись - тема урока в соответствии с календарно-тематическим планированием, но с отметкой об актированном дне с указанием номера приказа и даты. С целью контроля за индивидуальной работой с обучающимися, не пришедшими на занятия, отсутствующим обучающимся проставлять «н». 6.3. При дистанционном обучении в графе «Домашнее задание» классного журнала записывается тема задания или номера упражнений, а в соответствующей графе на левом развороте отметка обучающемуся за работу, выполненную в актированный день и период карантина. 6.4.Классные руководители согласно п. 6.2. при заполнении Сведений о количестве уроков, пропущенных обучающимися, в графе журнала, соответствующей дате актированного дня (в случае отсутствия обучающихся в этот день на занятиях), проставляют фактически пропущенное количество уроков обучающимся в этот день. 6.3. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования. 7. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся. 7.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право: 7.1.1. ознакомиться с Положением об организации работы учреждения в актированные дни и период карантина. 7.1.2. самостоятельно принимать решение о возможности непосещения их обучающимся учреждения в актированные дни. 7.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: 7.2.1. осуществлять контроль за выполнением обучающимся домашних заданий в актированный день и период карантина. 7.2.2. в случае принятия решения о посещении обучающимся учреждения в актированный день, обеспечить безопасность ребенка по дороге в учреждение и обратно. 7.2.3. нести ответственность за жизнь и здоровье обучающегося по пути следования в учреждение и обратно. Приложение: Приостановить учебные занятия при температуре наружного воздуха для: I-V кл. – при температуре -45 градусов и ниже; I-VIII кл. – при температуре -48 градусов и ниже; I-XI кл. – при температуре -50 градусов и ниже; | |
|
Всего комментариев: 0 | |