Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Хатын-Арынская средняя общеобразовательная школа им.И.Е.В...

Четверг, 02 Май 2024
Главная » 2013 » Январь » 24 » Положение об организации работы в актированные дни
11:28
Положение об организации работы в актированные дни

Согласно распоряжению Главы МО «Намский улус» «Об актированных днях» за № 05-р от 10 января 2013 г. в связи с изменением температурного режима актированных дней в школе разработан новый локальный акт. Все действия участников учебно-воспитательного процесса будут осуществляться по данному Положению, утвержденному приказом директора за №01-08/2 от 12 января 2013 г.

 

Положение об организации работы в актированные дни

(дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей),

а также период карантина

МБОУ «Хатын-Арынская СОШ им. И.Е.Винокурова»

 

1. Общие положения

1.1. Термины, используемые в настоящем положении:

-  учреждение - муниципальное бюджетное образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы (основные и дополнительные) начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- актированные дни - дни, в которые возможно непосещение учебных занятий обучающимся учреждений по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей);

- карантин - период отмены учебных занятий, вызванных вспышкой инфекционного заболевания,   по распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  по Намскому району или по приказу общеобразовательного учреждения.

1.2. Настоящее Положение об организации работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  в актированные дни (дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей), а также период карантина (далее положение) определяет характер регулирования организации деятельности учреждения в актированные  дни и период карантина.

1.3. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Трудового кодекса РФ, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10),  в соответствии с распоряжением Главы МО «Намский улус» «Об актированных днях» № 05-р от 10 января 2013 г.

1.4. Положение разработано с целью обеспечения усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ.

2. Организация образовательного процесса в учреждении

в актированные дни, период карантина

2.1. В актированный день, период карантина деятельность учреждения осуществляется в соответствии с утвержденным локальным актом об организации работы учреждения в актированные дни и период карантина, режимом работы.

2.2. Считать актированным днем календарный учебный день с температурой воздуха согласно Приложению к настоящему Положению. Регулировать отмену занятий с учетом погодных условий  и температурного режима школьных помещений (санитарные нормы СанПиН 2.4.2.2821-10).

2.2. Деятельность педагогических работников  в актированный день, период карантина, осуществляется в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности.

Замена уроков отсутствующих педагогов в актированный день осуществляется при условии присутствия на уроке более 65 % обучающихся. В случае присутствия на уроке менее 65 % обучающихся их обучение осуществляется в параллельном классе. Если нет возможности организовать обучение, пришедших в актированный день обучающихся  в параллельном классе, замена осуществляется в полном объеме.

2.2. Для обучающихся, пришедших на занятия в актированный день, все виды занятий (учебные, дополнительные, кружковые, элективные, факультативные, работа групп продленного дня, физкультурно-массовая работа и т. д.) проводятся в полном объеме в соответствии с расписанием занятий, утвержденным директором  учреждения.

2.3. Питание обучающихся в актированные дни организуется в соответствии с расписанием режима питания.

3. Функции администрации учреждения

3.1. Директор:

3.1.1. осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы учреждения в актированные дни, период карантина.

3.1.2. контролирует соблюдение работниками учреждения режима работы, организацию питания обучающихся, пришедших на занятия в актированные дни.

3.1.3. осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ.

3.1.4. принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы учреждения в актированные дни.

3.2. Заместитель директора по учебно-методической работе:

3.2.1. организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение освоения  образовательных программ обучающимися, в том числе не пришедших  на занятия в актированный день; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности обучающихся в актированные дни: виды, количество работ, форму организации обучения (с использованием дистанционных технологий, самостоятельная работа и т. д.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных  работ.

3.2.2. осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) учреждения об организации работы в актированные дни и период карантина.

3.2.3. осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования педагогами учреждения.

3.2.4. разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по организации работы в актированные дни и период карантина, организует использование педагогами дистанционных технологий  обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объеме образовательных программ.

3.2.5. осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися, не пришедшими на занятия в актированные дни.

3.2.6. организует учебно-воспитательную, методическую, организационно-педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы учреждения в случае отсутствия обучающихся на учебных занятиях.

3.2.7. анализирует деятельность учреждения в актированные дни и период карантина.

3.3. Заместитель директора по воспитательной работе:

3.3.1. размещает в общедоступном месте  учреждения информацию о графике определения погодных условий для установления возможности непосещения занятий обучающимися по усмотрению родителей (законных представителей), о времени объявления актированных дней и номерах телефонов учреждения, по которым можно получить информацию об отмене учебных занятий по метеоусловиям.

3.3.2. осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) учреждения об организации работы в актированные дни и период карантина.

3.3.3. совместно с классными руководителями организует беседы, лектории для родителей (законных представителей) обучающихся о мерах предосторожности в актированные дни с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся.

3.3.4. осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися, не пришедшими на занятия в актированные дни.

3.3.5. организует учебно-воспитательную, методическую, организационно-педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы учреждения в случае отсутствия обучающихся на учебных занятиях.

3.3.6. анализирует деятельность учреждения в актированные дни и период карантина.

3.4. Дежурный администратор:

3.4.1. ведет строгий учет обучающихся, пришедших на занятия в актированный день, доводит информацию о количестве обучающихся до директора учреждения, осуществляет контроль за недопустимостью отправки обучающихся домой педагогическими и иными работниками учреждения в актированный день.

3.4.2. обеспечивает организованный уход обучающихся начальных классов домой после окончания занятий в сопровождении родителей (законных представителей).

4. Деятельность педагогов.

4.1. Продолжительность рабочего времени педагогов в актированный день и период карантина определяется учебной нагрузкой.

4.2. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме.

4.3. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме обучающимися, в том числе не пришедшими на учебные занятия в актированный день,  педагоги применяют разнообразные виды работ (самостоятельные работы, дистанционные технологии обучения и  др.). Информация о применяемых видах  работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения  обучающихся, их родителей (законных представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые учреждением.

4.4. Объяснение, изучение новой темы, приходящейся согласно календарно-тематическому планированию на дату актированного дня, осуществляется при условии присутствия в классе более 65 %  обучающихся (за исключением отсутствующих по болезни).

В случае присутствия на занятиях менее 65 % обучающихся  педагоги организуют индивидуальную, групповую, самостоятельную деятельность обучающихся.

4.5. Деятельность обучающихся в актированные дни оценивается в соответствии с Уставом. Оценка может быть дана только в части достижения обучающимся положительных результатов и в этом случае выставляется в журнал.

4.6. В случае отсутствия обучающихся на занятиях педагог согласовывает с  заместителем директора по учебно-методической работе виды производимых работ.

4.7. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:

4.7.1. организуют питание обучающихся в актированные дни в соответствии с  расписанием режима питания.

4.7.2. информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в актированные дни, в том числе в условиях применения дистанционных технологий  обучения и самостоятельной работы обучающихся;

5. Деятельность обучающихся в актированные дни

5.1. Решение о возможности непосещения обучающимся учреждения в актированный день принимают родители (законные представители).

5.2. В случае прихода обучающегося в учреждение в актированный день учебные занятия посещаются им согласно расписанию.

5.3. В случае отсутствия на учебных занятиях в актированный день обучающийся самостоятельно выполняет задания, в том числе в  дистанционном режиме.

5.4. Предоставляет  выполненные в актированные дни и период карантина задания в соответствии с требованиями педагогов.

6. Ведение документации

6.1. Для учета проведенных в актированные дни мероприятий допускается ведение каждым педагогическим работником журнала, где фиксируются проведенные занятия, фамилии присутствующих обучающихся, указываются темы мероприятий или запись о самостоятельной, индивидуальной работе с указанием номера приказа и даты.

6.2. При условии присутствия более 65 % обучающихся класса (за исключением отсутствующих по болезни) согласно  расписанию занятий во всех видах журналов (классных, факультативных, элективных и т.д.) в графе «Что пройдено на уроке» педагогами делается следующая запись - тема урока в соответствии с календарно-тематическим планированием, но с отметкой об актированном дне с указанием номера приказа и даты. С целью контроля за индивидуальной работой с обучающимися, не пришедшими на занятия, отсутствующим обучающимся проставлять «н».

6.3. При дистанционном обучении в графе «Домашнее задание» классного журнала записывается тема задания или номера упражнений, а в соответствующей графе на левом развороте отметка обучающемуся за работу, выполненную в актированный день и период карантина.

6.4.Классные руководители согласно п. 6.2. при заполнении Сведений о количестве уроков, пропущенных обучающимися,  в графе журнала, соответствующей дате актированного дня (в случае отсутствия обучающихся в этот день на занятиях), проставляют фактически пропущенное количество уроков обучающимся в этот день.

6.3. Педагогами проводится  корректировка календарно-тематического планирования.

7. Права и обязанности родителей

(законных представителей) обучающихся.

7.1. Родители (законные представители)  обучающихся имеют право:

7.1.1. ознакомиться  с Положением об организации работы учреждения в актированные дни и период карантина.

7.1.2. самостоятельно принимать решение о возможности непосещения их обучающимся учреждения в актированные дни.

7.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

7.2.1. осуществлять контроль за выполнением обучающимся домашних заданий в актированный день и период карантина.

7.2.2. в случае принятия решения о посещении обучающимся учреждения в актированный день, обеспечить безопасность ребенка по дороге в учреждение и обратно.

7.2.3. нести ответственность за жизнь и здоровье обучающегося по пути следования в учреждение и обратно.

 

 

Приложение:

Приостановить учебные занятия при температуре наружного воздуха для:

I-V кл. – при температуре                          -45 градусов и ниже;

I-VIII кл. – при температуре                      -48 градусов и ниже;

I-XI кл. – при температуре                        -50 градусов и ниже;

Просмотров: 2383 | Добавил: айта | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]